Награды и примечания: Лидер проката (1982, 1 место) - 55.2 млн. зрителей.
Краткое содержание: В вагоне поезда, следующего к Черному морю, пассажир Костя, увлекшись детективом, съел все, что было съестного у случайной попутчицы Тани, - и отдал ей билет "Спортлото". Заполнив билет, Таня вернула его Косте на хранение. Костя о билете забыл, а на этот билет, естественно, выпал выигрыш - большая сумма денег. И тогда Костя, Таня и Танин жених Павел принялись искать "утерянное" счастье...
Как по мне, фильм хороший. Конечно, он похуже таких шедевров Гайдая, как "Бриллиантовая рука", "Иван Васильевич...", "Операция "Ы", "Кавказская пленница". Но не бывает так, что у режиссера сплошные шедевры. Отмечу в этом фильме прекрасно сделанные эпизодические роли. Например, Брондуков, Мосендз, Гребешкова. Улыбнуло называние книги - "Смертельное убийство", и многое другое. Актриса Аманова мне внешне понравилась, но сыграла она, по-моему, не слишком убедительно. А вот Кокшенов и Пуговкин большие молодцы.
Неплохой фильм.Гайдай-великий режиссер но он же не робот который клепает детали неотличимые друг от друга.Для меня этот фильм примечателен тем что я посмотрел его будучи уже призванным в армию.Первые месяцы службы.И этот фильм вызывает у меня сильнейшие ассоциации с тем временем.Из всех героев наиболее симпатичны на мой взгляд Сан Саныч(Пуговкин)и Степан(Кокшенов).
Фильм замечательный,веселый, добрый! Не уступает остальным советским фильмам - ни Вокзалу для двоих, ни Осеннему марафону и вообще, глупые сравнения, т.к. фильмы по всем сыслам и задумкам авторов абсолютно разные. А Светлана Аманова (Таня) красавица! Все актеры (супер-актеры) на своих местах! Фильм разобран на цитаты! От музыки - мурашки по коже, сразу забываешь о трудовых буднях и оказываешься там, где солнце, море, беззаботность, детство... Смотрела фильм 100 млн. раз и еще буду смотреть, не надоест никогда!!!!
Почти 90% восторженных отзывов. Да вы что, господа, всерьез ? Эта поделка и рядом не стояла с "Бриллиантовой рукой" и "Кавказской пленницей". Сюжет обсуждать не стану - говорить не о чем. "Блистательные Кокшенов и Пуговкин" ? Это ли не бред ! Блистали в старых фильмах Этуш и Мкртчан, Мордюкова и Никулин, Варлей и Демьяненко. Все главные герои этого фильма смотрятся убого. Увы, и песни у Зацепина вышли неудачные, ни одной на слуху. Посмотрел впервые через 30 лет, ни разу даже не улыбнулся - такое разочарование...
Первый раз смотрел фильм в 1983году.Частенько под настроение смотрю и сейчас.Да,фильм несколько слабее предыдущих работ Л.Гайдая,но смотрится также легко. Друзья, к чему эти заморочки по поводу сюжета?Согласен с тем,что Таню могла бы сыграть актрисса поэффэктней С.Амановой
По поводу места съемок -причем здесь Феодосия?
Сцены на природе, насколько я знаю, снимались в Новом Свете (вблизи Судака), под Алуштой, ...
Для тех, кто там был и гулял по горам, места легко узнаются...кстати и на Карадаге были съемки (со слов моего экскурсовода...)
Один из моих любимых старых фильмов. Легкий и смешной, с интересным сюжетом. Единственный минус (как и у многих старых советских комедий) – слишком категоричное разделение людей на плохих и хороших. И с точки зрения советской идеологии хорошие – это, конечно те, кто не стремился к материальным благам – с одной стороны, чем не добродетель, но с другой – как замечательно, когда народу «ничего не надо». Те же, кто не хотел мириться со скудностью советского быта и стремились к чему-то большему, автоматически попадали в категорию «плохих».
Хотя главному герою и нельзя отказать в обаянии и вообще он хороший парень, но вместе с этим Костя производит впечатление инфантильного человека. К тому же этот «хороший» парень открыто и беззастенчиво кадрит чужую девушку… А девушка, тоже «положительная» героиня, цинично наслаждается противоборством соперников, отдавая при этом явное предпочтение другому и надсмехаясь над вполне оправданной ревностью своего парня… Павел, кстати, на мой взгляд вполне нормальный парень. А чем он хуже Кости? Тем, что более реально смотрит на некоторые вещи и не такой простак? Вот и все его «преступление»… Куда серьезнее преступление Тани, которая в минуту опасности (вспомните сцену на перевале ночью, когда консервная банка грохается в кусты, и все трое вскакивают от ужаса) спокойно посылает своего парня «пойти и посмотреть что там»… При этом они с Костей остаются на месте.
А в целом, фильм вызывает кучу положительных эмоций и смеха. Всегда смотрю его с удовольствием))
Гайдай был в своём репертуаре: лёгкая заводная музыка, симпатичная девушка, которую в пуританское советское время снова удаётся раздеть до купальника. Только чувстуется - люди немного иные, чем в его ранних фильмах. Актёры вынуждены как-то немного натужно играть прежних гайдаевских героев, по сути ими не являясь. Хотя в целом неплохой сценарий и красивый сожетец.
Фильм Спортлото-82. В начале фильма когда Костя заходит в купэ с большим рюкзаком на верхнем купэ видны ноги Михаила Голубева, он лежит на спине. Затем когда в кадре показывают его лицо, видно что он лежит на правом боку и читает книгу. Затем опять показывают ноги Михаила и видно, что он лежит на спине. Тетя Кости в фильме показана жадной неблагодарной женщиной. Костя бегал по Москве и покупал все её заказы, а когда Костя к ней приехал, она предоставила ему жилплощадь в каком то курятнике.
Гайдай,как всегда,подарил необыкновенную легкость нашего бытия,без любимых персонажей что тогда , что сейчас потеряли бы люди ощущение жизни, мы учились и хотели жить , как показывал Гайдай.
Да уж...главная героиня вообще никакая. Промахнулся Гайдай в этот раз. Удивительно это в его-то фильме главные герои самые невыразительные и блеклые. Кто их помнит? Пуговкин и Кокшенов вытянули фильм.
Фильм хвалить почти не за что (разве что за чудесные съемки "той еще" Феодосии). Смотрел его в кинотеатре осенью 1982 года сразу после смерти Брежнева. Ощущение нарастающего маразма и падения всей страны было очевидно всем зрителям и в отношении некогда любимого Гайдая. Тогда мы еще не знали, что такое product placement, но чувствовали, что назойливое подсовывание правил игры в Спортлото, назойливое распитие "Байкала" и прочего одначает рождение нового жанра убогого коммерческого заказного кино. Из этого пике Гайдай так и не вышел. А был ли другой путь? Наверное. Вспомним, что в это время снимали его колеги: Данелия выпустил "Осенний марафон" и начинал съемки "Кин-дза-дза", Рязанов - выпустил "Вокзал для двоих" и приступил к мощному "Жестокому романсу". Просто сравните эти фильмы...
NikS не прав. Фильм-то, на самом деле весьма занимательный. В нем много скрытого смысла, и читать (а точнее - смотреть)следует между строк. Просто не всем дано это понять. БРАВО всем создателям фильма !!!
Этот фильм шедевр. Я немогу себе простить, почему я его впервые посмотрел только сейчас, хотя помню, один раз еще давно в детстве начали показ по ТВ, папа переключил на другой канал. О себе: я родился уже в конце существования СССР и соответственно вырос в основном по голливудским фильмам и российским типа "Бригады." и никакой ностальгии по СССР у меня неможет быть.Но с семьей с радостью каждый раз смотрели очередной телевизионный показ фильма из замечательной четверки Гайдая(Опер.Ы, Кавк.плен,Брил.рука, Иван Вас.)А сейчас могу уверенно констатировать: Спортлото им неуступает. Незнаю, как для тех, кто здесь негативно оценили этот фильм, но для меня огромная доза позитива, света, радости, смеха (а ведь это полезно для здоровья, что немаловажно!), но и познания о реальной жизни в СССР начала 80х, о студентах-туристах, об аферистах, о моде тогдашней плюс огромная мотивация для дальнейшей жизни, дабы не быть лузером и лопухом(одни фразы Саныча чего только стоят!), а шустрым, сообразительным и обаятельным и оставаться жизнерадостным несмотря на то что тебе приделили сарай для ночлежек, вот это всё было для меня как бальзам для души в сегодняшнее непростое время. Я отдохнул от души и говорю спасибо гениальным создателям и актерам этой картины. И несмотря на то что первоначальное любопытство удовлетворено и сюжет фильма теперь знаю наизусть, всегда с радостью посмотрю Спортлото, неотрываясь от экрана, как и 4 предыдущие шедевры Гайдая. Потому что люблю эти фильмы за их реализм, но и за сказочные смешные и идеальные моменты как весь сюжет Спортлото(столько удач, совпадений, таких приключений, виражей в жизни небывает, но зато сами персонажи в них настоящие,понятные всем, знакомые, жизненные). И знаю: буду при его каждом просмотре всегда смеяться так же как и при первом. Ведь здоровый смех-это здорово!
Давно не смотрел, поэтому не стал переключать канал.
Блистательный М. Пуговкин! М. Кокшенов, Б. Брондуков – очень даже. С. Филиппов – «старый конь борозды не портит». И… всё. В остальном же…
Удивительно… мерзкое кино! С точки зрения содержания.
«Хлюпик», бездельник, обуреваемый желанием приударить за чужой девушкой, которому нечем больше заняться, кроме как искать чужой лотерейный билет, преследуя тем самым свои личные (пусть даже и нематериальные, хотя это еще бабушка надвое сказала) интересы. Фальшивое благородство! Сама девушка, советское поколение next, любительница красивой жизни (машина, квартира, поездка, «Еще выиграю!» и пр.) без стеснения, на виду у своего молодого человека, принимающая ухаживания другого. Гадко всё это, если честно. И им же еще и лотерейный билет конце концов достается – ну и где в жизни справедливость?! Без вопросов, Пуговкин не в счет – прохиндей он и есть прохиндей, но ведь Павел-то старался «Не корысти ради!», как говорится. Мне этот момент непонятен.
Ну а что касается рассуждений на тему «не самый лучший фильм Гайдая» и т.п. Мне кажется, что проблема кроется в изменении общественной морали, переоценке ценностей. Возможно, желание не отстать от «моды», действительно, сбило «прицел». Но почерк-то (пока еще) чувствуется!
8 из 10
Я хотел бы обратить внимание зрителей, на совершенно другие вещи, прямо или косвенно касающиеся этого фильма.
Здесь уже подмечали, что "Спортлото-82" - это добрый и семейный фильм. Фильм, в котором напрочь отсутствует всякая пропаганда насилия и разврата, характерная для современного нам кино. Более того, в процессе просмотра этого фильма я поймал себя на мысли, что режиссёры и сценаристы этого кинотворения не просто пропагандируют общечеловеческие ценности нравственности и морали, но и пытаются донести до зрителя нечто большее.
Судите сами.
На протяжении всего фильма высмеиваются и осуждаются такие слабости и пороки, как сребролюбие, подлость, коварство, жестокость, злобность, лицемерие, подхалимство и комфортизм. А такие положительные качества и добродетели, как отзывчивость, ответственность, честность, открытость, добродушие, искренность и доброжелательность, наоборот - возвеличиваются и ставятся во главу угла. И если учитывать последние кадры фильма, где какая-то неведомая и справедливая сила, каким-то неведомым и чудодейственным способом возвращает талон на 20.000 главным положительным героям, то возникает закономерный вопрос.
А какие конкретно нравственные ценности, пытались донести до зрителя режиссёр и сценаристы этого фильма? Или можно поставить вопрос по-другому. На каком фундаменте основаны те нравственные и моральные ценности, которые возвеличиваются в фильме "Спортлото-82"? Я не знаю, как для Вас, но для меня это очевидно. Потому что если даже учесть тот факт, что обсуждаемый фильм является советским продуктом, всё равно, пропаганда ярко выраженных ХРИСТИАНСКИХ ценностей - абсолютно на лицо.
Я не знаю, кем были Бахнов и Гайдай по вероисповеданию и как вообще относились к религии, но одно я могу сказать точно. Этот кинофильм, кроме всего прочего можно и расценивать, как гениальный ход завуалированной пропаганды христианских ценностей, в атеистических условиях советской эпохи.
Видимо правду говорят некоторые историки о том, что советская власть смогла вытравить с русского народа только внешнюю религиозность. А вот внутреннюю, наш народ - сохранил. И кинофильм "Спортлото-82", может быть тому подтверждением.
Да вы черканулись, что ли? Это один из самых лучших фильмов Гайдая, и одна из самых лучших современнных советских комедий. Мы смотрели в 82-м, не отрываясь, ходили 3 раза подряд в кино. А "Иван Васильевич", кстати, и разочаровал. Его я позже "Спортлота" увидел. Что ещё более объективно показывает, что он недоделанный. Но речь о "Спортлоте". Фильм - гениальный. И на цитаты растасканный мной полностью. "Я устал, и хочу есть". "Приходилось...", "Мне всё ясно". Да мало ли. Главное ведь не сами слова, а сознание того, что эти слова "оттуда".
Очень хороший фильм. И игра актеров на высоте, как и всегда у Гайдая. Кому не нравится, это их проблемы. Ничего не имею против современного кино, но воспитывать детей, молодежь надо именно на таких старых фильмах. Никакого насилия. Легкий и ненавязчивый юмор. Если бы это фильм снимали в те же годы в Голлимвуде, либо в наше время сейчас у нас в стране, то в нем парочка трупов присутствовала бы, киллер, ну и непременно пердильный юморок. Фильм прекрасно смотрится и по сей день. А сравнивать его с предыдущими картинами Гайдая смысла не имеет. "Операция Ы" и остальные - это гениальные фильмы, кто бы спорил. А этот - просто очень хороший. и настроение поднимает, будь здоров!
Конечно, слово «шикарный», как к примеру к фильму Бриллиантовая рука» применить нельзя. Но то что это очень хорошее, доброе и довольно забавное кино спорить сложно. Вы хоть какого-то пусть гениального режиссера назовете, у которого все фильмы шедевры? Да ради бога. Не надо все мерять под одну гребенку. Этот фильм многим современным картинам фору даст. Отличное кино для отдыха всей семьей. Хотя тем, кто предпочитает такие фильмы, как Бригада» или там, «Кармелита», смотреть будет скучно. Каждому по свое, как говорится
Автор: [24.02.2009, IP: 81.30.199.70]
Смотрел его 10.01.83г...Тогдашнее впечатление - супер!Это был поход в кино,и сейчас по телевизору - аналогично:замечательный фильм!Солнце,море,озорство...
Автор: Романов Г.П. [03.02.2009, IP: 92.46.153.252]
Что, неужели саундтрек написал тоже Зацепин? Расслабьтесь, это дурацкая шутка. Просто поп-рок в стиле Модерн Токинг - это не его стиль. Хотя я в восторге от "За удачей спешим". Гайдай и Зацепин - команда!
Отличная комедия Гайдая которая и в сравнение не идёт с поздними "опусами-дуралеями-омутами" того же Рязанова. Всего хватает в фильме, солнца, моря, озорства, как видно - Мастер не утратил ни капли мастерства ! Конечно фильм уступает "Ивану Васильевичу" и прочим всем известным суперхитам, но видать, после давно уже отгремевшего "Не может быть" от Гайдая просто ожидали большего, какого-нибудь очередного киношедевра в духе "Бриллиантовой руки" чтоб от смеха со стула упасть.
И вот почему. Гайдай, ранее блиставший в шестидесятых, снял фильм, который должен был быть смешным, а получился, простите, поклонники, коньюнктурным, претендующим на "модность" того времени. Хотя местами было весело. Героя, чувствуется, действительно выбирали, а героиню взяли просто подходящей под стандарт красавицы начала 80-х. А, поскольку сюжет был ничтожен, шедевра не получилось.
Фильм шикарный... просто сейчас время и мы изменились. Но даже для сегодняшнего времени - фильм весьма интересен... смотреть нечего по ТВ : счас на выбор по телеку: Биобаба, Ангел, Менты-фонари... эээ
Фильм, конечно, хороший, но, на фоне "Кавказской пленницы", "Бриллиантовой руки" и "Ивана Васильевича", он, явно, слабоватый. Не шедевр, но всё равно, отличный фильм. Когда его показывают, я, если есть возможность, смотрю и смотрю с удовольствием, мне нравится.
А я вот не сразу понял, что захапать выигрыш нечестным путем пытались не двое, а трое...
Автор: [02.09.2008, IP: 91.76.185.56]
Фильм замечательный. Если честно, то Сан Саныча жалко. Он ведь действительно не жалел сил, чтобы заполучить эти 20000. Ему всё-таки важнее материальное благополучие, чем этой "фирменной девочке". Кстати, не такая уж и фирменная. Ни кожи, ни рожи...
Ну вы блин, даете (прямо из другого фильма..) вы тут обделали нормальный фильм. Возьмите комежии сегодняшние - они уже похожи на тьфу-американские - один раз посмотрел и все. А данный фильм можно смотреть много раз, и все равно интересно.(это еще один критерий популярности после растаскивания на цитаты).
И вообще, сайт по описанию и раболты актеров. А так все фразы про Гайдая- эй! здесь про фильм!! Про Гайдая - на другой сайт.
А вообще Гайдай - Форева
Филь, конечно, хороший. Но, безусловно - не шедевр.
Судить об успешности можно и по лидерству в кинопрокате, но о истинной " народности" должна свидествовать так называемая "растаскиваемость на цитаты".
Они( цитаты, ушедшие в народ, и здесь присутствуют но их значительно меньше по сравнению с предыдущими фильмами Мастера эсцентрической комедии.
"- Их есть можно?
- Можно. Только отравишься..." (С)
Да, помню, помню... Трижды падающий с верхней полки чемодан по идее Гайдая, видимо, должен был рождать гомерический хохот, а рождает лишь ухмылку от последних хилых потугов Гайдая веселить советский народ...
Просматривая фильм, испытал позитивную ностальгию по СССР. Фильм добрый, легкий и без претензий на что-либо...
В том же году есть фильм с участием Амановой Светланы (В "Спортлото" - Таня), "Путешествие будет приятным".
Да, это- последний удачный фильм Гайдая. Уже первая слабина в его гениальности. А дальше ("Опасно для жизни" (1985) и "Частный Детектив..." (1989)) - дерьмо, а "На Дерибасовской" (1992) - вообще полные русофобия и сумасшествие.
Фильм средненький, от скуки смотреть можно. Кокшенов играет нормально, Он везде в одной ноте. Фильм выигрывает за счет игры Пуговнина и Гребешковой. Борислав Брондуков как всегда великолепен.
Фильм не самый лучший после "Ивана Васильевича" и "Брильянтовой руки". Мне показалось, что Гайдай дал слабину. Но Крым, бухта Новый Свет, съёмки в Алуште - это украшение фильма. И музыка А. Зацепина. Беда что в титрах не написаны исполнители. Ну Боярского и Кобзона узнала. А кто поёт песню "Только наша любовь" за главную героиню? Мне всегда казалось, что это голос Ксении Георгиади. Но недавно в подборке мр3 файлов нашла эту песню где значилось, что исполняет Жанна Рождественская. Но интонации не её.
Скажу по секрету, что полюбил эту картину не только из-за шестерки Пуговкин-Кокшенов-Гребешкова-Брондуков-Филиппов-Ивлева. Сейчас, наверное, немногие помнят, что на пляже по радио пел мой эстрадный кумир Иосиф Давыдович.
Я изучаю кино всего мира в течении 27 лет и в сотый раз повторю,что это суперэксцентрическое-гротесковое кино,которое останется в памяти до конца света!!!Пусть даже никто не сомневается.Аналогов я до сих пор не вижу!!!!!Супер!Семь пальцев вверх!
Это последний удачный (смешной) фильм Гайдая. На счёт "фирменной" девочки, возможно вы и правы, но я будучи ребенком тащился от нее. А сейчас не тот формат.
Фильм отличный!!! В духе Гайдая... много моря, солнца, юмора и азарта:-)... Кокшенов, Пуговкин, Арлаускас-то что надо, блестящие актерские работы...Зацепину спасибо за, как всегда, отличную музыку...А девушку могли бы и "пофирменнее" найти:-)
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Спортлото 82` - то вам сюда.