Награды и примечания: Оператор: Вилли Стассен /Willy Stassen/.
Краткое содержание: Три человека были виновны в том, что молодой красавец Эдмон Дантес (Депардье) в день помолвки с прекрасной Мерседес (Мути) был арестован и заключен в замок Иф на долгие годы. Там он познакомился с другим узником-аббатом, сообщившим ему о несметных сокровищах, спрятанных на острове Монте-Кристо. Дантес бежал и использовал богатство, чтобы отомстить.
Мне нравится Депардье как актер и Орнелла Мути как актриса, но выбор их на роли Монте-Кристо и Мерседес просто глупая ошибка. Депардье никакой не граф Монте-Кристо, который в романе описан, как красивый величественный мужчина. Мерседес описана, как хорошая красивая женщина, а в исполнении Орнеллы Мути получилась красивая стерва. Ну, не была Мерседес стервой, иначе получился бы совсем другой роман. Как не был и граф толстым некрасивым. Уже поэтому не стоит смотреть фильм, нарушены внешность и характеры главный героев, поэтому не получилось ни интриги, ни драмы.
Этот фильм просто ПРЕКРАСЕН!!! Это ШЕДЕВР!!!! как и книга. Жерар депардье великолепный актер, а Орнелла Мути....какая она красивая.... она произведение природы.... Считаю её самой красивой женщиной в Мире!
Получил подлинное удовольствие от многосерийного фильма «Граф Монте-Кристо». Благодаря профессиональной режиссуре Жозе Дайан, великолепному актерскому ансамблю, в котором нашлось место чуть ли не всей семье Депардье, прекрасной операторской работе, а также великолепной музыке мы получили настоящую, мощную драматическую историю – еще одну киноверсию романа Александра Дюма. Историю о человеке, чью жизнь сломали людские злоба, зависть и корыстолюбие. Историю о человеке, который решил жить ради мести. И, наконец, историю о человеке, нашедшем таки в себе силы простить и начать жизнь заново.
Формат восьми серий позволил режиссеру детализировать рассказ, многие важные моменты, не попавшие на экран при создании предыдущих экранизаций в силу ограниченного хронометража, тут нашли свое отражение.
Работа актеров просто восхищает. Не раз приходилось слышать мнения: мол, какой из Жерара Депардье Эдмон Дантес? При этом ссылки делались в основном на экранизацию 1954 года и аристократическую мужскую красоту Жана Маре. А я вот, собственно, не вижу, почему узник замка Иф не мог выглядеть, как Депардье. В конце-концов, ведь Эдмон Дантес был моряком, а не аристократом, поэтому и внешность мог иметь самую что ни на есть простую. К тому же вряд ли долгие годы заключения благотворно повлияли на его внешний вид. А саму роль Жерар сыграл просто на «отлично». С необыкновенной силой, правдивостью и очень убедительно. Очень искренне передана вся широкая гамма эмоций: от жгучей ненависти до почти что священного трепета. За Монте-Кристо волнуешься, переживаешь на протяжении всего фильма, его настроение буквально передается зрителю. А это и есть, наверное, один из критериев оценки мастерства актера, в данном случае продемонстрированного на самом высоком уровне. Бесстрастный и невозмутимый, граф изливает свою душу в прекрасно поставленных и отработанных мини-монологах, когда он разговаривает больше сам с собой, пусть даже в этот момент рядом с ним находится собеседник. В фильме очень много эмоционально напряженных сцен, градус которых просто зашкаливает, рождая такую же бурю чувств в вашей душе. Момент, в котором Эдмон и Мерседес встречаются после разлуки – когда она ему подает бокал в своей гостиной. А как возрастает с каждой минутой напряжение, когда Монте-Кристо рассказывает своим гостям зловещую историю появления на свет сына королевского прокурора и его любовницы. Или когда в палате пэров разоблачается предательство графа де Морсера в Жанине. Или когда отчаявшийся Максимилиан заново обретает любимую. Все сцены разоблачения своих злейших врагов Дантеса – Кадеруса, Морсера, Вильфора, Данглара… И это далеко не все.
Очень хотелось бы еще отметить и великолепного Пьера Ардити в роли королевского прокурора Жерара де Вильфора. Один его диалог с доктором, когда он рассказывает ему об ужасных подробностях последних минут приговоренных к смертной казни производит потрясающее впечатление! Даже не веришь, что этот человек надевал прокурорскую мантию только в кино! Актер сумел показать своего персонажа человеком не только беспринципным, амбициозным и циничным в силу объективных и субъективных обстоятельств, но одновременно человеком острого ума и развитой интуиции, словом личность сильную, хоть и со знаком «минус».
Прекрасен и Жан Рошфор, талант которого не стареет одновременно с ним. Его Фернан Мондего получился в точности таким, каким я его и представлял, - насквозь фальшивым, лицемерным, лживым и заносчивым. Прекрасная актерская работа!
Хороши и все без исключения женские роли. Орнелла Мути, как всегда красиво и аристократично, сыграла Мерседес Игуаладу. Веришь, что из-за такой женщины мужчины действительно теряли голову. А еще мне очень понравилась Камилла де Ришарде, роль которой очень хорошо исполнила Флоранс Дарель. Эта женщина вышла какой-то очень простой, наивной, но необычайно светлой, с доброй и искренней душой. Большая заслуга актрисы. Очень хорошо сыграла роль Гаиде Инесс Састре Даже в своем несчастье она выглядит величественно, настоящая принцесса! Ее вышеупомянутый триумф в палате пэров – это что-то!
На фоне этих звезд не потерялась и Жюли Депардье, очень неплохо сыгравшую Валентину де Вильфор.
Очень интересен Серджо Рубини в роли Бертуччио. Очень живым и убедительным он вышел у этого актера.
Вообще практически каждая роль в фильме заслуживает самых лестных слов. Слабых работ тут просто нет. Молодые актеры не отстали от опытных, а дети – от родителей. Я имею в виду не только Жюли Депардье, но и ее брата Гийома (Царство ему Небесное!), сыгравшего молодого Дантеса, а также Жюльена Рошфора, сыгравшего юного Фернана Мондего, который, по всей вероятности, тоже не просто однофамилец Жана Рошфора.
Еще в картине меня очаровала очень красивая музыка Бруно Куле. Уже за одну заставку к сериям композитору можно ставить высокий балл, а ведь в фильме много и других прекрасных тем.
Словом, отличное кино, одно из лучших во французском кинематографе за последние 11 лет. Надеюсь, что и «Проклятые короли» - еще одна работа Жозе Дайан, просмотр которых у меня еще впереди, окажутся не хуже.
Как бы хорошо ни играл Авилов,а сценарий нашего фильма-отстой,и даже самому хорошему артисту всех времен и народов не подсилу вытянуть его.Если не читал книгу,то после просмотра фильма не понятно в чем там дело,все скомкано и ужато в 222 минуты.С таким сценарием и Департье бы облажался.И как-бы ни бесил кого-то Департье,как-бы ни отличался сценарий от книги(это не первый и не последний случай своей трактовки сюжета как в нашем,так и в зарубежном кинематографе),в постановке 1998 года удачно сочетаются сюжет и актеры....И представьте себя на его месте,вы бы не полезли купаться в море после всего пережитого?
Фильм неплохой и посмотреть его стоит однозначно, Правда не понравилась последняя сцена, где Депардье с Мути бежит к морю, а толстый живот графа предательсски покачивается в такт движению... Всё таки граф должен быть подтянут..
Бррррр!!! Кошмар... После Жана Марэ снять такой тихий ужас... Это еще хуже, чем его смотреть... :) Брррр!!! Фу, какая гадость! Кто не смотрел - не смотрите.
что касается отличий в сериале......... Бертуччо не имеет никакого отношения к Бенедетто; в фильме внебрачный сын прокурора, Бенедетто, зовётся Туссеном; Камилла де ла Ришарде, в экранизации являющаяся любовницей Монте-Кристо, в романе отсутствует; Гайде была освобождена сразу же после выкупа графом, а в дальнейшем она вышла замуж за Франца д`Эпине; в финале граф Монте-Кристо жертвует своё состояние монахам и возвращается в Марсель, к Мерседес.
Что касается ляпов в книге самого Дюма...... текст романа содержит немало небрежностей и несогласованных мест. Например, в первой главе Дантес заверяет Морреля, что к Данглару как к бухгалтеру у него никаких претензий нет, он готов и далее служить с ним вместе. С другой стороны, в тюрьме, в разговоре с Фариа, Дантес сообщает, что в счетах Данглара он обнаружил какие-то махинации. В том же разговоре с Фариа Дантес ясно вспоминает, что на столе у заговорщиков в беседке он заметил перо, чернила и бумагу. Но если перечитать сцену в беседке, станет ясно, что всё перечисленное Данглар потребовал уже после ухода Дантеса.
Ещё один пример: в главе XIII Альбер сообщает Францу, что в коллеже «был очень силён в греческом». А позже, в гостях у графа, он признаётся Монте-Кристо, что не понимает по-гречески ни слова. В обоих случаях Альберу не было решительно никакого смысла врать.
Также в тюрьме Дантес узнает, что клад аббата размером в два миллиона скудо, что равняется семнадцати миллионам франков. Но в конце книги он говорит Максимиллиану про стомиллионное состояние. Можно предположить, что Дантес увеличил свой капитал за это время, но сделать из семнадцати — сто миллионов, даже за десять лет, очень трудно. А если учитывать то, что в каждой стране он покупал себе особняк (как во Франции) и примерно тратил по шесть миллионов в год, такое увеличение капитала представляется невозможным. Хотя, возможно, аббат не вполне знал о величине клада
Ни хрена вы не понимете,заладили о своем-книга,да книга,сюжет да сюжет,а оглавном забыли-об актерах.Тот кто скажет что из него граф никакой-тот сам ценитель никакой .Разве актерское искуство определяется смазливой мордочкой???!!!Не надо забывать что он мировая звезда не из за внешности, а по таланту.Офигительный фильм,Депардье поднял планку актерского мастерства такую что не один десяток лет будет лидером в этом фильме.Супер!!!
Депардье - лучший Монте-Кристо всех времен и народов. Именно такой, который задуман по книге- не урожденный граф с хорошими манерами, а простой моряк, взявший себе графский титул.
Автор: [16.02.2009, IP: 94.181.69.246]
Ну да,вот все отзывы резко полярные,и у меня такое же впечатление.Вроде красивый фильм,стараются играть,Депардье держит мой взгляд,но...лучше оставался бы он Вателем.Какое-то расстройство после фильма.Понарезали и опять слепили сюжет,а в конце он еще и разделся,купаться полез,не надо было!Да,наш Авилов лучше,и наш Шерлок лучше,не умеют они актеров подбирать.
Regardin` this film I would rather be silent due to respect for the book, which I am fond of. The character of a strong personality always tempted me, but montekristo is something extraordinary!
У меня какое-то двойственное впечатление от этого фильма. Было интересно смотреть, но и обидно за Дюма. Согласен с теми, кто говорит, что книга бесспорно сильнее всех экранизаций. Жаль, что фильм с Депардьё так уходит от реального сюжета.Но ведь в титрах ясно сказано:"по мотивам...", а это даёт сценаристам право на всё тот же авторский вымысел. Правда вымысел этот слишком предсказуем, как в детских книжках.Сразу вспоминаю романы Майна Рида и краткое содержание каждой главы перед самой главой. И Эдмона Дантеса я представлял не таким,НО!!! Все остальные герои удивительным образом совпали с моим воображением. Особенно старик Нуартье. А вот Данглар показан таким дураком. Как он хоть банк-то сколотил.И ещё Дюма своим финалом "Жди и надейся" оставлял читателя в состоянии прекрасных фантазий сродни закату на море.Что-то торжественное и печальное было и есть в этих словах. Финал фильма поставил в судьбе графа Монте-Кристо жирную точку. А ведь Дюма поступил так, как редко кто из писателей поступает, завершая свой роман. В основном, главный герой либо погибает (умирает), либо женится. В общем, двойственное у меня какое-то впечатление от этой картины. Хотя смотрел я её исключительно из-за Депардьё. Я не фанат, но Он актёр талантливый. Вот в роли аббата Бузони он мне больше всего и понравился. А постельная сцена... Ой! Но... у всех свои недостатки. Ладно! Не ругайтесь! Может ещё и не родился настоящий Эдмон Дантес
Меня всегда удивляло, почему этому всемирно известному произведению так не везет на хорошие экранизации. Ведь по сути ни один фильм не соответствует уровню книги. Странно, ведь из Трех Мущкетеров, даже абсолютно покромсав и исказив сюжет, у нас сделали конфетку - получился очень обаятельный мюзикл. Да и другие его романы экранизованы очень достойно. В чем же здесь дело? Соглашусь со зрителями, что Депардье никоим образом не может даже претендовать на Эдмона Дантеса. И дело тут не столько во внешности, сколько в игре. Он просто играет кого-то другого, причем даже непонятно, кого. Вялый, рыхлый, граф, изредка впадающий почти в истерику... Ни грамма таинственности, обаяния, стержня. Все время задаешься мыслью - а чего это он решил мстить? Где та сторона его натуры, которая делала его РЕЖИССЕРОМ ЧУЖИХ ЖИЗНЕЙ? Нет тут этого даже и в помине. Про глупый сценарий и выброс важных сюжетных линий тут уже говорили. Но самый главный недостаток этого фильма - он просто скучный, что просто недопустимо для экранизации книги такго рода. Поймала себя на том, что абсолютно не сопереживаю героям, не трогают они. И не только Депардье тому виной - режиссер со сценаристом недоглядели. Если вам почему-либо хочется посмотреть непременно французскую экранизацию, уж лучше посмотрите старенький фильм с Жаном Маре - да, он скорее похож на пародию на роман, как экранизация книги он просто смехотворен, но при всем этом смотрится как интересное милое ретро. Ну а вообще, наш фильм с Авиловым (хотя я от него далеко не в восторге) намного лучше фильмов с Депардье, Жаном Маре или старого американского с Ричардом Чемберленом. Авилов, конечно, тоже не соответствует графу из романа, но у него есть свои актерские козыри. Этакий ангел мести с экстрасенсорными способностями:))) Ну уж стержень характера то точно у него чувствуется. И аббат Фариа у нас замечательный.
Я возмущен до глубины души! Депардье стыдно должно быть за ЭТО! Из него Монте-Кристо как из дикобраза подушка. Конечно, каждый представляет Эдмона по-своему, но у Дюма неоднократно описывалась его внешность, и не припомню там жирного брюха и носа как ж..а. Сделали из великолепной книги (я не поклонник Дюма, но этот роман - !!!, иных слов нет) банальную мелодраму с классическим американским "меня подставили", да еще размазали на черт знает сколько серий. И при том половину романа просто выкинули! А уж то, что Эдмон отец Альбера, просто маразм какой-то. Как говорится, нет слов, одни эмоции. Позор!!!
P.S.: Экранизация 2002 года тоже отстой. Я полностью согласен с Ириной, с книгой не сравнятся все экранизации, вместе взятые.
Несмотря на мою любовь к Депардье, в русской версии Авилов БЕСПОДОБЕН!Мне кажеться, наши режиссёры лучше подбирают актёров для экранизаций.Депардье и Авилова просто нельзя сравнивать, это талантливые люди,у них дар от бога.Каждый хорош в роли Монте-Кристо, и хорош по-своему.
Фильм отличный! И Депардье, не смотря ни на что воплотил этот образ как нельзя лучше. Хотя это конечно лишь мое мнение, потому что каждый волен представлять себе этот образ по своему, поэтому и споры тут бессмыслены.
Действиельно фильм не имеет абсолютного соответствия с книгой, тем не менее из все виденных мною предыдущих экранизаций эту считаю самой достойной, интересной и полной.По крайней мере именно она оставила самые большие впечатления, а это не так уж мало!
Честно, говоря, фильм не понравился. Не понравилось то, что изменили сюжет: ну как можно было просто взять и убрать линию Гайде? А о конце, где Дантес и Мерседес купаются в море я вообще молчу. Не могу не сказать ничего про актеров. Конечно, они талантливые, с этим я спорить не собираюсь, вот только не так я представляла себе графа Монте-Кристо. Жерар Депардье очень талантливый актер, но он не граф Монте-Кристо. Он же должен был быть загадочным, таинственным, пугающим... а тут... В общем говоря, фильм меня разочаровал, читайте книгу. Она намного лучше.
Может там и звезды и хороший актерский состав, я не спорю, но книге роман соответствуент только поверхностно. Очень сильно разочаровалась. Но еще больше разочаровалась посмотрев последнюю киноверсию романа, там даже смотреть не могла до конца а уже прокручивала кусками. Наша версия тоже не очень. Я так пишу потому что вспоминаю киноверсию которую до сих пор так и не могу найти. Эту киноверсию я смотрела еще где то лет 15 назад. Это был 6-ти серийный кажется фильм, все именно по книге без отступлений. Помню это было совместное производство нескольких европейских стран. В интернете даже не могу найти упоминание об этом фильме. Вот тот фильм достоин чтобы его положили в коллекцию.
А этот...я не спорю что Жерар Депардье талантливый актер в своем роде, но не граф он!!! Да и остальные персонажи не так уж соответствуют характерам описаным в книге, ну и что уж говорить о том, что пол книги просто переврали.
Я смотрела несколько раз русскую версию этого фильма. Супер! Советую посмотреть всем кто не видел. Жерар Депардье не сравниться с нашим Виктором Авиловом! Для Графа Монте-Кристо Депардье слишком активный и нервный, а по роману граф само спокойствие, ни одна мышца не дернеца....
Потрясающий фильм! Смотришь и поражаешься. Поражаешься задумками главного героя, их гениальностью и невероятностью – сожжет потрясающий! К тому же благодаря тому, что фильм многосерийный (8 серий, более часа каждая) удалось полностью раскрыть сюжет, все мелочи гениального плана месть Монте-Кристо.
Общий RSS-поток отзывов - http://www.kinoexpert.ru/allblog_rss.aspВнимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения о фильме `Граф Монте-Кристо` - то вам сюда.