Фильмов о жизни простых людей в России стало меньше, но даже те немногие ленты, которые выпускаются сейчас, часто не находят зрителя, сообщил журналистам во вторник на пресс-конференции председатель жюри Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Меридианы Тихого" Александр Миндадзе.
"Художественные фильмы о среднем человеке, его жизни и проблемах в России есть. Однако они - малотиражные и не всегда попадают к зрителю. Поскольку с точки зрения продюсеров и тех, кто кино покупает, не представляют большого коммерческого интереса. Их тиражи так малы, что такие фильмы не доходят до зрителя", - цитирует режиссера РИА "Новости".
По его словам, в то же время произошла подмена ценностей, связанная с массовой культурой, и многие наши современники, обычные люди, предстают глянцевыми героями в телепередачах.
Международный кинофестиваль стран АТР "Меридианы Тихого" проводится во Владивостоке ежегодно с 2003 года. В 2013 году он проходит уже в 11 раз, с 7 по 13 сентября. Его гостями стали знаменитые актеры, режиссеры, сценаристы; знаменитости из разных стран входят также в состав международного жюри. На кинофестивале представлено 17 кинопрограмм.
Напомним, в августе разразился крупный скандал в связи с отказом Минкульта в финансировании нового фильма Миндадзе "Милый Ханс, дорогой Петр" - истории немецкого инженера Ханса, который оказывается в Москве осенью 1940 года. В СССР он находит друга по имени Петр и влюбляется в девушку.
В конце июля Мединский объявил 12 проектов, которые получат господдержку по итогам открытого питчинга. Большинство членов экспертного совета по игровому кино были удивлены отсутствием в списке проекта Миндадзе, почти единогласно ими поддержанного, и обратились к министру с просьбой найти возможность поддержать его. В числе подписавших обращение - режиссеры Бахтияр Худойназаров, Валерий Ахадов, Вера Сторожева, продюсеры Сабина Еремеева, Федор Попов, Игорь Толстунов, Арсен Готлиб, драматург Елена Гремина и другие.
Проект представляет собой российско-немецкую копродукцию, в связи с чем после отказа Минкультуры в субсидиях фильму под угрозой оказались договоренности продюсеров с немецкими инвесторами.
Минкульт заявил, что отказ в финансировании связан с тем, что, по мнению членов военно-исторического и социально-психологического советов, "в этом фильме может быть немного не тот взгляд, которого ждут ветераны Великой Отечественной войны".
В итоге министерство решило рекомендовать Фонду кино профинансировать этот фильм, но привлекло дополнительных консультантов-историков.
Сам Миндадзе заявил, что "произошла какая-то путаница" и "видимо, речь идет о каком-то другом военном сценарии". "В моем сценарии нет ни одного военного эпизода. Дело происходит в 1940-м году во время аврала на заводе. Напряжение труда и любовное напряжение - больше ничего. На этот счет у меня есть заключение исторических экспертов, докторов наук. По поводу заключения каких-либо исторических комиссий я ничего не знаю. Непонятно, где же они были до питчинга, и как сценарий проходил раньше", - сказал Миндадзе.
Режиссер подчеркнул, что его проект "абсолютно не касается военной тематики и никоим образом не приурочен ни к каким дням победы".
|