Мы долго и терпеливо ждали завершения двух губернаторских сроков "австрийского дуба", предвкушая его триумфальное возвращение в кинематограф. Мы гадали: какие именно проекты выберет Шварценеггер, а том, что у него будет огромный выбор никто не сомневался. Мы верили, что он слегка разомнется на анимационном сериале "Говернатор", о создании которого Арнольд говорил, занимая еще офис в Сакраменто, а затем выплеснет на широкие экраны всю мощь своей первозданной, как стихийное бедствие, харизмы.
Увы, мы ошибались. Из всех кинопроектов, в которых Шварценеггер появился в привычном для него образе героя, более менее успешной можно считать лишь дилогию "Неудержимые", и то, объяснить ее успех заслугами именно Арнольда, не представляется возможным. Так, боевик "План побега" заработал смешные 137 миллионов долларов, меньше, чем многие арт-хаусные драмы. А фильм, который в России шел под многообещающим названием "Возвращение героя" и вовсе провалился в прокате, собрав чуть более 48 миллионов при 45-миллионном бюджете.
При том, что назвать эти фильмы клинически плохими совсем нельзя. В их рецепте присутствовали ингредиенты, из которых в прошлом получались крепкие боевики. Но зритель, что называется, не пошел. Последним симптомом, после которого диагноз стал окончательно очевиден стал крайне слабый старт в Северной Америке картины "Саботаж", не сумевшей в премьерный уик-энд подняться выше седьмого места с унизительными пятью миллионами долларов.
Как ни печально, но пришло время сказать это вслух. Эра великого без всяких преувеличений Арнольда Шварценеггера завершилась. Нет, слава богу, с ним все в порядке, и при бережном отношении к своему здоровью Арни будет радовать нас своими появлениями на экране еще долго. Но время, когда каждый фильм с его участием был событием года, а гонорары достигали стоимости реактивных самолетов в люксовом исполнении, безвозвратно ушли.
За годы его отсутствия на экране выросло целое поколение зрителей, для которых имя Шварценеггер значит ничуть не больше, чем имена Чарльза Бронсона или, скажем, Юла Бриннера. Конечно, они снимались в фильмах, давно ставших классикой, но представляющих интерес для кинозрителей лишь в виде коллекционных изданий или стереоверсий к юбилею. И хотя популярность Шварценеггера, подкрепленная его активной деятельностью, культом в среде бодибилдеров и, в конце концов, значительно меньшим сроком давности, пока еще велика, исход очевиден.
Он еще тряхнет стариной в сиквелах или новых версиях своих самых известных фильмов, вроде "Терминатора", "Конана-варвара" или "Близнецов". Тряхнет при наличии очень хорошего сценария и грамотного использования его некогда монолитной фактуры. А в остальном большой кинематограф для него завершился.
Это не плохо и не хорошо. Это естественный ход вещей, с которым так трудно смириться фанатам Арнольда Шварценеггера, которым самим уже сильно "ЗА" (автор этих строк в их числе). Аронольду просто стоит попытаться перейти в иное качество, как это в свое время сделал его кумир Клинт Иствуд. Ну, или воспользоваться рецептом уже упоминавшегося героя рассказа Зощенко.
"Это брехня! — говорю я себе.— Это досужие выдумки! Типичный западный вздор!" Я хохочу. Плюю направо и налево. И отворачиваюсь от проходящих женщин".
Будем надеяться на первое.
|