Главную награду завершившегося в воскресенье Каннского фестиваля, «Золотую пальмовую ветвь», завоевал фильм австрийского режиссера Михаэля Ханеке «Белая лента», сообщает РИА Новости. Картина рассказывает историю детей и подростков, которые поют в хоре немецкой деревни накануне первой мировой войны.
Юные герои фильма становятся жертвами общества, в котором жизнь и поведение каждого подчиняются суровым военным законам. На торжественной церемонии награждения австрийский режиссер признался, что теперь он по-настоящему счастлив. Ханеке уже становился призером Канн в 2001-м и 2005-м годах за фильмы «Пианистка» и «Скрытое».
«Гран-при» фестиваля получил криминальная лента «Пророк» французского режиссера Жака Одиара, которая рассказывает историю неграмотного 19-летнего араба, попавшего в французскую тюрьму. Эту работу критики долгое время называли фаворитом конкурсной программы Канн. Приз за лучшую режиссуру получил филиппинец Данте Мендоса за фильм «Кинатай» («Убой»).
Специальный приз «за вклад в киноискусство» жюри фестиваля вручило знаменитому французскому режиссеру Алену Рене (в этом году он представил на форуме картину «Сорняки»). Приз жюри поделили «Аквариум» британского режиссера Андреа Арнольд и «Жажда» корейского постановщика Чхан-ун Пака. Приз за лучший сценарий достался фильму «Весенняя лихорадка» китайского режиссера Е Лу, который был неоднозначно принят критикой.
Призы Каннского фестиваля за лучшую женскую и мужскую роль получили Шарлота Гесбур («Антихрист») Кристоф Вальтц («Бесславные ублюдки»). Интересно, что эти два фильма Ларса Фон Триера и Квентина Тарантино оказались едва ли не главными разочарованиями конкурсной программы. «Антихристу» датского режиссера был даже вручен своеобразный анти-приз от Экуменического жюри за «самый женоненавистнический фильм, снятый известным режиссером».
.
Конкурс короткометражных фильмов выиграла картина португальского режиссера Жоао Салавизы «Арена». Приз «Золотая камера» за лучший дебют достался австралийскому режиссеру Уорвику Торнтону за картину «Самсон и Далила».
|