В обществе найдется мало людей, не искавших возможности заработать много денег за короткий срок без больших трудозатрат и риска. Одним из таких способов считается игра в карты. Проблема в том, что миллионные выигрыши не выпадают каждому игроку. Многое зависит от того, «как карта ляжет».
Вероятность события можно рассчитать, поэтому многие игроки задавались целью найти заветную формулу, открывающую путь к вычислению выигрыша. На самом деле такие расчеты не гарантируют победу, но существенно повышают шансы игрока. В 1953 году вышла в свет книга Роджера Болдуина «Оптимальная стратегия в блэк-джеке», 1962 год стал отправной точкой для технологии Эдварда Торпа, описанной в его книге «Победи дилера». Труды сразу стали бестселлерами, поскольку читатели надеялись с помощью этих теорий стать миллионерами.
Писатель Бен Мезрич написал книгу про группу студентов Массачусетского университета. Ребята родом из Азии долгое время «раздевали» Лас-Вегас с помощью тимплея. Эта история положена в основу сюжета художественного фильма, получившего название «Двадцать одно». Проект рассказывает о работающем методе, с помощью которого можно обыграть казино.
Посвящение в суть метода начинается с этакого «гадкого утенка» Бена. Он — бедный студент, в свободное от занятий время продающий галстуки, чтобы выручить деньги на обучение. Но этого заработка не хватает, поэтому талантливый юноша вынужден выпрашивать для себя стипендию.
На героя фильма тяжело смотреть, когда он жалостливо скулит перед профессором: «Мне очень нужны эти деньги». Возможно, из-за этой сцены у зрителей сформируется мнение, что деньги — это воплощения зла, а стремление к обладанию ими цинично портит добропорядочных бенов. Но у парня есть пытливый ум, способный анализировать и видеть за математическими расчетами то, что скрыто от других студентов.
Это выясняется на лекциях по математике, проводимых профессором Микки Розза. В прошлом, благодаря умению просчитывать комбинации, он с большим успехом играл в блэкджек. Теперь во время занятий он пытается объяснить тугодумным студентам теорию, согласно которой уменьшение количества вариантов исхода события повышает вероятность точного определения результата заданного события. Это смог понять один Бен. Профессор зачисляет его в группу талантливых студентов, с которыми по выходных громит казино Лас-Вегаса по усовершенствованному им методу.
Создатели фильма профессионально провели кастинг. Джим Стерджес одинаково хорошо сыграл оба образа Бена — и погрязшего в нищете гения математики, и вписавшегося в шик Лас-Вегаса денди. Девушку, ради которой Бен готов пойти на все, сыграла Кейт Босуорт, представителя службы безопасности казино — Лоуренс Фишборн. Он сумел в совершенстве сыграть секьюрити, обладающего умом и сообразительностью.
Но самая главная загадка проекта — секрет профессора Розза — так и осталась без ответа. По ходу фильма герои играют в блэкджек, считая карты и обмениваясь друг с другом таинственными числами, написанными на листах.
Это похоже на стратегию счетчиков, суть которой в подсчете выходящих из игры карт. За мелкую карту считают +1, за крупную отнимают единицу. Если выходит внушительная сумма с положительным знаком, это значит, что мелкие карты вышли. В раздаче будут участвовать крупные номиналы, поэтому можно повышать ставки.
Abkmv «Двадцать одно» запомнился лишь белыми листочками, милым фейсом Стерджеса и выводами, которые можно сделать из его ошибок и последующего прозрения.